Английский язык для углубленного изучения
Основной целью программы является повышение исходного уровня владения английским языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной и научной деятельности при общении с жителями англоязычных стран, а также для дальнейшего самообразования. Также обучение одаренных детей и подростков по данной программе призвано обеспечить:
повышение уровня их учебной автономии, способности к самообразованию;
развитие когнитивных и исследовательских умений;
развитие информационной культуры;
расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся;
воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;
расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения;
формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу за счет использования аутентичного материала Интернет-ресурсов разной направленности, в том числе учебных;
развитие навыков продуктивного использования основных грамматических форм и конструкций, предложенных в рамках данной программы;
совершенствование орфографических навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.
Авторы
Шульгина Е. М., ТГУ, Факультет иностранных языков, Преподаватель (в колледжах, университетах и другихвузах).№ |
Наименование разделов, дисциплин и тем |
Всего часов |
В том числе: |
Формы контроля |
||
---|---|---|---|---|---|---|
Лекции |
Практика |
Самостоятельная работа |
||||
1 |
Человек как личность (Английский язык) |
34 |
9 |
11 |
14 |
Зачет |
Праздники в России и за рубежом |
6 |
1 |
1 |
4 |
||
Национальные и семейные праздники в России и за рубежом: сходства и различия |
3 |
1 |
0 |
2 |
||
Религиозные праздники в России и за рубежом (англоязычные страны) |
3 |
0 |
1 |
2 |
||
Мои интересы и увлечения |
10 |
3 |
3 |
4 |
||
Дружеское письмо |
2 |
0 |
1 |
1 |
||
Мое хобби |
2 |
0 |
1 |
1 |
||
Досуг и развлечения |
2 |
1 |
0 |
1 |
||
Особенности проведения досуга людей различных возрастных, профессиональных и социальных групп |
4 |
2 |
1 |
1 |
||
Я и окружающий мир |
13 |
4 |
5 |
4 |
||
Мой дом/квартира, предметы домашнего обихода, условия жизни |
2 |
0 |
1 |
1 |
||
Качества характера, определяющие национальную принадлежность |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Семейные традиции и образ жизни людей разных стран |
2 |
1 |
0 |
1 |
||
Личные свойства и особенности характера, определяющие личность |
2 |
1 |
1 |
0 |
||
Аренда квартиры/комнаты |
2 |
0 |
1 |
1 |
||
Покупки: Одежда |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Темп и ритм жизни современного человека в разных странах мира |
3 |
1 |
1 |
1 |
||
Выдающиеся люди искусства |
5 |
1 |
2 |
2 |
||
Известный английский художник эпохи Рококо |
2 |
1 |
0 |
1 |
||
Известный музыкант эпохи Барокко |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Великий английский писатель эпохи Возрождения |
2 |
0 |
1 |
1 |
||
2 |
Спорт и здоровый образ жизни (Английский язык) |
12 |
6 |
4 |
2 |
Зачет |
Спорт в жизни человека |
9 |
4 |
3 |
2 |
||
Зимние и летние виды спорта |
2 |
1 |
0 |
1 |
||
Роль спорта в моей жизни. Любимая спортивная команда/ спортсмен |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Выдающиеся спортсмены России и англоязычных стран |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Мое увлечение спортом (секции, клубы) |
2 |
1 |
0 |
1 |
||
История Олимпийских и Параолимпийских игр |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Проблемы и перспективы мирового спортивного движения |
2 |
1 |
1 |
0 |
||
Здоровое питание |
3 |
2 |
1 |
0 |
||
Покупки: продукты |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Россияне и их рацион. Рецепт любимого блюда |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Национальные кухни разных стран мира. Здоровая еда |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
3 |
Мир природы (Английский язык) |
12 |
5 |
5 |
2 |
Проектная работа |
Человек и природа |
9 |
4 |
3 |
2 |
||
Деятельность ООН и ЮНЕСКО |
2 |
1 |
0 |
1 |
||
Экологическое движение и организации по охране окружающей среды |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Проблема личной ответственности за сохранение окружающей среды |
2 |
1 |
1 |
0 |
||
Проблемы глобального потепления в мире |
2 |
0 |
1 |
1 |
||
Всемирные организации по решению глобальных проблем человечества |
2 |
1 |
1 |
0 |
||
Климатические зоны и их особенности |
3 |
1 |
2 |
0 |
||
Флора и фауна в различных регионах мира |
2 |
1 |
1 |
0 |
||
Национальные парки и заповедники мира. Их роль и значение |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
4 |
Путешествие и туризм (Английский язык) |
16 |
7 |
7 |
2 |
Контрольная работа |
Туризм как средство культурного обогащения личности |
10 |
5 |
4 |
1 |
||
Социокультурный портрет резидента страны (англоязычной страны) |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Всемирная Туристская Организация (ВТО): задачи и статистика |
2 |
1 |
0 |
1 |
||
Роль туризма в экономическом, социальном и культурном развитии стран и регионов |
2 |
1 |
1 |
0 |
||
Развитие мирового туризма |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Экотуризм: проблемы и перспективы |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Виды туризма |
3 |
1 |
2 |
0 |
||
Путешествие. Популярные туристические маршруты |
6 |
2 |
3 |
1 |
||
Планирование тура самостоятельно/через туристическое агентство |
3 |
1 |
2 |
0 |
||
Социальные сети: Обмен гостеприимством (Hospitality exchange) |
2 |
1 |
0 |
1 |
||
Виды транспорта и способы передвижения |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
5 |
Образование (Английский язык) |
20 |
9 |
11 |
0 |
Зачет |
Образование и общество |
8 |
3 |
5 |
0 |
||
Альтернативные формы образования |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Сходства и различия систем образования в России и за рубежом |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Возможности дальнейшего продолжения образования; написание эссе для продолжения обучения (за рубежом) |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Система образования в России и за рубежом (англоязычные страны) |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Академическая мобильность в России и за рубежом |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Роль образования для развития личности |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Квалификации и сертификаты в России и за рубежом (англоязычные страны) |
2 |
1 |
1 |
0 |
||
Международные контакты |
9 |
5 |
4 |
0 |
||
Деловое письмо |
2 |
1 |
1 |
0 |
||
Конкурсы, гранты в России |
2 |
1 |
1 |
0 |
||
Совместные проекты: научные профессиональные, культурные |
2 |
1 |
1 |
0 |
||
Карьерный рост (написание резюме) |
2 |
1 |
1 |
0 |
||
Крупнейшие музеи мира |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Роль иностранного языка в современном мире |
3 |
1 |
2 |
0 |
||
Плюсы и минусы глобализации |
2 |
1 |
1 |
0 |
||
Проблема сохранения языкового многообразия мира |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
6 |
Наука и техника (Английский язык) |
10 |
5 |
4 |
1 |
Контрольная работа |
Научно-технический прогресс |
10 |
5 |
4 |
1 |
||
Исторические эпохи: общая концепция развития мировой науки и техники |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Основные направления развития информационных технологий в 21 веке |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Великие ученые и их вклад в мировую науку |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Плюсы и минусы всеобщей информатизации общества |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Научно-технический прогресс и его достижения в сфере информационных технологий |
2 |
1 |
0 |
1 |
||
Последние достижения науки и техники |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Участие в научных конференциях (написание аннотаций, рефератов или резюме на основе научной статьи) |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Нобелевская премия в области науки и техники |
1 |
1 |
0 |
0 |
||
Научные конференции и симпозиумы, посвященные новейшим открытиям/изобретениям и достижениям в области науки и техники |
1 |
0 |
1 |
0 |
||
Итого | 104 |
41 |
42 |
21 |